20 самых известных современных оперных певцов и певиц мира

Опера – самый требовательный и красивый вид искусства, наполненный утонченной красотой и шиком. Хотя опера не является популярным музыкальным жанром, она остается вокальной вершиной и важной культурной опорой во многих странах. 

В этой статье собраны наиболее известные оперные певцы мира на данный момент по версии сайта. Сразу стоит оговориться, что в смешивании лучших оперных певцов прошлого и настоящего времени нет смысла, ведь цель статьи – список самых известных современных оперных певцов наших дней, так что в ней не будет не только великих оперных певцов всех времен вроде Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Марии Каллас, но и тех выдающихся, которые ушли из жизни относительно недавно, например, Монсеррат Кабалье или Дмитрия Хворостовского. Также стоит отметить, что некоторые представители в списке либо уже прошли свой творческий/вокальный пик, либо уже вообще не выступают на сцене, но их известности хватает с лихвой, чтобы все равно оказаться в этой двадцатке.

1. Пласидо Доминго

Величайший оперный певец из ныне живущих, двенадцатикратный обладатель премии «Грэмми», дирижер и один из самых разносторонних теноров в истории, известный своим невероятным голосом, Пласидо Доминго сыграл 150 различных ролей – больше, чем любой другой тенор в анналах музыки, в репертуаре, охватывающем века от Моцарта до Верди, от Берлиоза до Пуччини и от Вагнера до Хинастеры. Он пел во всех важных оперных театрах мира и сделал более 100 известных записей, большинство из которых представляют собой полнометражные оперы, часто записывая одну и ту же роль более одного раза. Его видели в более чем 50 оперных клипах и трех художественных оперных фильмах, а его телепередачу с оперой Пуччини «Тоска», снятую в аутентичных римских местах, посмотрели более миллиарда человек в 117 странах. Доминго открывал сезон Метрополитен-оперы более 20 раз, побив старый рекорд, установленный Карузо. В качестве дирижера он руководил оперными представлениями во всех важных театрах, от Метрополитена до Ковент-Гардена, от Венской государственной оперы до Музыкального центра Лос-Анджелеса. Он также дирижировал симфоническими концертами с такими известными оркестрами, как Берлинский и Венский филармонические оркестры, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Лондонский и Чикагский симфонические оркестры, а также сделал множество записей в качестве дирижера. Доминго был музыкальным руководителем Всемирной выставки в Севилье в 1992 году и одним из основателей Музыкального центра Лос-Анджелеса в 1984 году, оставаясь его музыкальным советником и главным приглашенным дирижером до июля 2000 года, когда он стал художественным руководителем. Кроме того, он был художественным руководителем Вашингтонской оперы с сезона 1996/97.

Пласидо Доминго был первым классическим артистом, давшим сольный концерт в Центральном парке Нью-Йорка, а его совместная работа с его коллегами Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом «Три тенора» звучала на концертах по всему миру. Доминго собрал миллионы долларов на благотворительных концертах в поддержку жертв мексиканского землетрясения 1985 года и таких других бедствий, как землетрясение в Армении, оползни в Акапулько и ураган Катрина в Новом Орлеане, где сцена театра Махалии Джексон для исполнительских искусств была названа в его честь. Среди его бесчисленных наград и отличий: Медаль Свободы США, почетное звание рыцаря Британской империи, кавалер ордена Почетного легиона Франции. Его дискография включает не только оперы Бизе, Доницетти, Джордано, Леонкавалло, Массне, Масканьи, Моцарта, Оффенбаха, Пуччини, Сен-Санса, Верди и Вагнера, но также французские и итальянские арии, песни, танго и альбом песен и дуэты на стихи Папы Иоанна Павла II. Доминго пел на церемонии Олимпийских игр и других важных мероприятиях.

В России Доминго дебютировал в 1974 году, а президент Владимир Путин является одним из его поклонников и приглашал певца в свой консультативный совет по культуре (от чего Доминго вежливо отказался, сославшись на свой плотный график).

Сейчас ему 81, но он до сих пор на сцене и побил практически все рекорды. Понятно, что в вокальном плане в силу возраста артист поёт далеко не так, как раньше, да и выступает уже мало, но даже несмотря на это, Пласидо Доминго – безусловно, самый популярный оперный певец в мире даже сейчас.

В 2019 году в США против него были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах, что немного подпортило его репутацию. Известность Пласидо Доминго отражена даже в его впечатляющем капитале, который давно перешагнул отметку в 300 миллионов долларов.

2. Хосе Каррерас

Испанский оперный певец Хосе Каррерас – один из самых известных теноров 20 века, прославившийся своими знаменитыми исполнениями в операх Пуччини и Верди. Также известен как один из знаменитых трех теноров, наряду с Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, которые популяризировали оперу в 1990-х годах. Он дал свое первое выступление в возрасте восьми лет, спев «La Donna e Mobile» по национальному радио, а к 1972 году выиграл конкурс Джузеппе Верди. 

У Каррераса была выдающаяся карьера в 1980-х годах, но ему пришлось уйти со сцены, когда у него диагностировали лейкемию в 1987 году. В то время его диагноз давал ему шанс на выживание один к 10. Битва с болезнью увела его с оперной сцены и отняла несколько лет, но артист постепенно преодолел болезнь и вернулся к творчеству.

В дополнение к своей вокальной карьере Каррерас основал Международный фонд лейкемии Хосе Каррераса. Ему присвоен статус командора Ордена искусств и литературы и кавалера ордена Почетного легиона. Он также был награжден правительствами Италии, Австрии и Испании, имеет 15 почетных докторских степеней в 11 странах, а его имя носят 2 театра и площадь. Его карьера насчитывает десятилетия, с миллионами проданных пластинок и бесчисленными выступлениями по всему миру, а финансовое состояние артиста оценивается в 250 млн. $.
Как и Пласидо Доминго, Каррерас по праву входит в список великих оперных певцов 20 и 21 веков.

3. Андреа Бочелли

Итальянский оперный певец и исполнитель жанра “кроссовер”, ученик Лучано Паваротти и Цуккеро Форначари, один из самых узнаваемых голосов не только в опере, но и во всей музыкальной индустрии, Андреа Бочелли, с момента победы на музыкальном фестивале в Сан-Ремо в 1994 году записал пятнадцать сольных студийных альбомов как поп-музыки, так и классической, восемь полных опер, проданных тиражом более 90 миллионов копий по всему миру. Таким образом, он является самым продаваемым сольным исполнителем в истории классической музыки.
В 1998 году он был назван одним из 50 самых красивых людей по версии журнала People. В 1999 году его номинация на премию «Грэмми» в категории «Лучший новый исполнитель» стала первой и пока единственной номинацией классического исполнителя в этой категории после Леонтина Прайса в 1961 году. «Молитва», его дуэт с Селин Дион за анимационный Фильм «В поисках Камелота» получил «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню и был номинирован на премию «Оскар» в той же категории. С выпуском своего классического альбома Sacred Arias Бочелли попал в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку он одновременно занимал первые 3 позиции в чартах классических альбомов США. С тех пор пять его альбомов вошли в десятку лучших в Billboard 200, а рекордные 7 альбомов возглавили чарты классических альбомов в Соединенных Штатах.
С более чем 5 миллионами проданных копий по всему миру Sacred Arias стал самым продаваемым классическим альбомом сольного исполнителя всех времен, а его поп-альбом Romanza 1997 года, проданный в количестве менее 20 миллионов копий, стал самым продаваемым альбомом всех времен к тому времени. Первый сингл с альбома “Time to Say Goodbye” возглавил чарты по всей Европе, включая Германию, где оставался на вершине чартов четырнадцать недель подряд, побив рекорд продаж: было продано более 3 миллионов копий.
В 2006 году Бочелли был удостоен звания кавалера ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», а 2 марта 2010 года был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде.
Мягкий и узнаваемый голос, который звучит более чем в восьмидесяти миллионах пластинок, голос тенора, варьирующийся от бельканто до веризмо, Андреа Бочелли можно считать свидетельством высочайшей итальянской вокальной традиции.

В дополнение к его аншлаговым концертам и рекордным прямым трансляциям, Бочелли уже давно является завсегдатаем крупных мероприятий и церемоний, включая Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы, Лиги Чемпионов и Global Citizen. Обладатель Золотого глобуса, семи премий Classical BRIT и семи премий World Music Awards, и по сей день продолжает оставаться невероятно популярным, например, его альбом Si 2018 года занял первое место в чартах США и Великобритании.

4. Рене Флеминг

Одна из самых знаменитых певиц нашего времени, сопрано Рене Флеминг очаровывает публику своим роскошным голосом, непревзойденным артистизмом и неотразимым сценическим мастерством. На церемонии в Белом доме в 2013 году президент Обама вручил ей Национальную медаль искусств — высшую награду Америки для артистов.

Её именем назван сорт цветов, а её голос Вы можете услышать в саундтреках к оскароносным фильмам “Властелин колец” “Три билборда на границе Эббинга, Миссури” и “Форма воды“, а также устами Роксаны, которую сыграла Джулианна Мур, в фильме по роману-бестселлеру Энн Пэтчетт «Бельканто».

Четырехкратная обладательница и 17-кратный номинант премии Grammy®, первая классическая артистка, когда-либо исполнившая Гимн США на Супербоуле (главном спортивном событии для американцев). Будучи музыкальным государственным деятелем, Рене пела на многочисленных престижных мероприятиях, от церемонии вручения Нобелевской премии мира 2006 года до выступлений в Пекине во время Олимпийских игр 2008 года. В 2014 году она пела на телевизионном концерте у Бранденбургских ворот, посвященном 25-летию падения Берлинской стены. В 2012 году, впервые в истории, она спела на балконе Букингемского дворца на концерте в честь Бриллиантового юбилея для Ее Величества королевы Елизаветы II. В 2008 году Флеминг стала первой женщиной за 125-летнюю историю Метрополитен-оперы, выступившей сольным хэдлайнером на гала-концерте открытия. В январе 2009 года Рене была показана в телевизионной передаче «Мы едины: инаугурационное празднование у Мемориала Линкольна в честь президента Обамы». Она также выступала в Верховном суде США и в 2009 году по приглашению Вацлава Гавела отпраздновала 20-летие «Бархатной революции» в Чешской Республике. В 2021 году пела на частной мессе перед избранным Президентом США Байденом и вице-президентом Камалой Харрис.

Флеминг с успехом выступала во всех крупнейших оперных театрах мира, исполняя партии колоратурного, лирического и более легкого спинто-сопрано на итальянском, немецком, французском, чешском, русском и английском языках. Ее репертуар и дискография включают барочную оперу и авторскую песню, джаз и инди-рок. Знаковые роли включают графиню в опере Моцарта «Свадьба Фигаро», Дездемону в «Отелло» Верди, Виолетту в «Травиате» Верди, Татьяну в «Онегине» Чайковского, заглавную партию в «Русалке» Дворжака, заглавные партии в «Манон» и «Таис» Массне, главные партии сопрано в «Кавалере розы», «Каприччио» и «Арабелла» Рихарда Штрауса. 

Рене Флеминг обладает бесчисленным количеством международных наград, которые просто невозможно перечислить в рамках даже отдельной статьи, для неё шьют платья (которые становятся музейными экспонатами) самые известные дизайнеры мира, а её активность в музыкальной сфере охватывает множество благотворительных инициатив.

В 2017 году альбом Рене Signatures 2009 года был включен Библиотекой Конгресса США в Национальный реестр звукозаписей как «звуковое сокровище, достойное сохранения как часть достояния Америки». 

5. Хуан Диего Флорес

Тенор Хуан Диего Флорес (Лима, Перу, 1973) — один из самых знаменитых оперных певцов современности. Его плавное, выразительное пение и виртуозность сделали его тенором бельканто, которого выбирают ведущие оперные театры мира. Его оперные и сольные выступления на самых престижных площадках мира снискали ему восторженное признание как критиков, так и публики.

Один из самых почитаемых певцов своей эпохи, Флорес славится своей вокальной подвижностью, лирической элегантностью, выдающимся сценическим мастерством и волнующими высокими нотами. Родившийся в музыкальной семье, Флорес последовал примеру своего отца Рубена, вокалиста, который специализировался на вальсах криолло. Хуан Диего унаследовал талант своего отца, а также его любовь к латиноамериканской музыке в целом.

Он начал свою карьеру в очень раннем возрасте, исполняя народную музыку и перуанскую поп-музыку. В возрасте 17 лет начал изучать музыку в Национальной музыкальной консерватории в Перу, а три года спустя получил стипендию для обучения пению в Институте Кертиса в Филадельфии. В 1996 году официально дебютировал на фестивале Россини в Пезаро, сыграв главную роль в «Матильде ди Шабран». Несмотря на отсутствие репетиций, его выступление имело оглушительный успех и положило начало его международной карьере. Его выразительный голос и поразительная ловкость закрепили его репутацию и, когда ему было всего двадцать три года, привели его в миланский Ла Скала на открытие сезона 1996–97 под руководством Рикардо Мути. С тех пор он выступал в самых престижных оперных театрах и с самыми известными дирижерами всего мира. 

Хуан Диего был признан BBC одним из величайших теноров за всю историю оперы и получил множество призов и наград, включая Grand Cruz de la Orden del Sol, высшую награду Перу, и титул Kammersänger в Австрии. В 2012 году был назначен послом ЮНЕСКО и получил награду Crystal Award на Всемирном экономическом форуме в январе 2014 года.

Сейчас регулярно выступает в миланском Ла Скала, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден и в музыкальных столицах, таких как Париж, Флоренция, Болонья, Генуя, Турин, Рим, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Чикаго, Вашингтон, Мюнхен, Барселона, Мадрид и Зальцбургский фестиваль. У него эксклюзивный контракт с Sony с 2001 года, и многие из его записей получили множество наград. В 2011 году Хуан Диего Флорес основал Sinfonía por el Perú, проект социальной интеграции, с целью способствовать творческому и личностному развитию через музыку детей и молодых людей из групп риска в его родной стране.

6. Йонас Кауфман

С момента своего сенсационного дебюта в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в постановке «Травиаты» в 2006 году Йонас Кауфман считается одной из главных звезд оперного горизонта. Международная пресса назвала его «новым королем теноров». Инсайдеры хвалят его как самого важного немецкого тенора со времен Фрица Вундерлиха.

Йонас Кауфман родом из Мюнхена, где обучался вокалу в местной Музыкальной академии, в дополнение к которой посещал мастер-классы. После ангажементов в Штутгарте, Франкфурте, Гамбурге и Милане Кауфман перешел в Цюрихскую оперу в 2001 году. Отсюда началась его международная карьера. Кауфман востребован на международном уровне в итальянском и французском репертуарах, как и в немецкой опере. Он спел в «Вертере» Массне в Париже и Вене, Каварадосси в «Тоске» Пуччини в Лондоне, в Метрополитен и Ла Скала. Его насыщенные образы Дона Хосе в «Кармен» Бизе и Вертера в опере Массне покорили поклонников оперы во всем мире. Кауфман любит изображать разбитых персонажей, погружаясь в их мир и изображая их мысли и эмоции поразительно правдоподобными – помимо его вокальных и музыкальных качеств, пресса и публика с огромным энтузиазмом восприняла его полное отождествление со своими ролями и театральную разносторонность. В 2011 году ему была вручена заветная премия «Opera News Award» в Нью-Йорке. Статья в Opera News провозгласила этот выбор словами: «Его сила и элегантность, мягкость голоса и язык тела в сочетании с его музыкальностью и яркой внешностью делают его воплощением оперной звезды 21 века». Вскоре после этого министр культуры Франции Фредерик Миттеран нарёк Кауфмана «кавалером Ордена Искусств и литературы». Кауфман несколько раз был выбран «Певцом года» журналами классической музыки OpernweltDiapason и Musical Americ, а также жюри «Echo-Klassik» и первой «International Opera Awards» (Лондон, 2013).

7. Роберто Аланья

Лирический тенор Роберто Аланья — французский оперный певец, прославившийся как своими вокальными данными, так и ярким актерским стилем.

Карьеру Аланьи вполне можно было бы превратить в роман. Он родился в сицилийской семье, поселившейся в пригороде Парижа. В семье пели все, и он не был (как ему сказали) самым талантливым: его иногда просили замолчать, когда пел его дядя с солнечным голосом. Но у него было призвание. Он оттачивал свою вокальную технику, слушая записи великих теноров прошлого и следуя указаниям старого мастера Рафаэля Руиса. В течении многих лет он проводил ночи, распевая старые мелодии и играя на гитаре в кабаре. Но в глубине души он любил оперу, а его кумиром был Паваротти. Поэтому, когда тенориссимо приехал в Париж раздавать автографы в универмаге, юный Аланья пробрался сквозь толпу, сумел подойти к нему и сказать несколько слов. Несомненно, правильные слова, так как был тогда приглашен на прослушивание маэстро. Он поехал туда и заработал билет на финал конкурса Паваротти в Филадельфии, который и выиграл. Это был 1988 год, ему было двадцать четыре года. Голос Аланьи был тогда ярким и сияющим. Это был голос итальянского тенора, о котором все мечтают. Всего за несколько лет перед ним распахнули свои двери крупнейшие международные сцены от Нью-Йорка до Вены и Лондона, величайшие дирижеры были удостоены чести руководить им, везде его приветствовали. В его жизни произошел новый поворот в 1994 году, когда он получил роль Ромео в опере Гуно «Ромео и Джульетта». Лирический вундеркинд проявил неслыханную чуткость и дикцию. Люди задавались вопросом о его предшественниках: Ванцо? Тилл? Но только он один мог принести на французскую сцену такое величие и поэзию. Он по праву вошел в историю и в 1995 году получил за этот спектакль самую престижную британскую театральную награду — премию Лоуренса Оливье. 

В 2000-х его голос расширился и “потемнел”. Он добавил в свой репертуар ключевые партии итальянской оперы – Манрико, Канио, Радамеса и даже отрывки из Отелло. С энтузиазмом исследуя французские роли, он заново пережил давно забытые оперы: «Фиеско» Лало в 2006 году, «Жонглер Нотр-Дам» Массне в 2007 году и «Сирано де Бержерак» Альфано в 2005 году, которые он исполнил с юношеской яркостью. Дискография Роберто Аланьи отражает масштабы его музыкального любопытства. По эксклюзивному контракту с EMI от 1993 г. он записал основные оперы французского («Манон», «Вертер», «Дон Карлос», «Кармен») и итальянского репертуаров («Богема», «Рондина», «Тоска», «Трубадур»). В 2004 году подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Его первый альбом в DG, Roberto Alagna chante Luis Mariano, принес ему славу за пределами лирического искусства и стал дважды платиновым. Его альбом Sicilien, выпущенный в конце 2008 года, имел огромный успех: было продано более 350 000 копий. Sicilien  – это возвращение к своим корням и симбиоз лирического и поп репертуаров (кроссовер). Этот успех был продолжен национальным и международным турами в 2009 и 2010 годах, а также выпуском концертного CD и DVD, записанного на Arena of Nîmes в августе 2009 года.

Принятый широкой публикой, Роберто Аланья появляется на телеэкранах, где выступает с поп-певцами, участвует в благотворительных концертах (Michael Jackson & Friends) или исключительных мероприятиях – в 2002 и 2003 годах он пел для Папы Римского в Риме. По его собственному признанию, кульминацией его карьеры остается исполнение 14 июля 2005 года национального гимна Франции на Елисейских полях перед официальной галереей. Хотя его записи и выступления принесли ему высшие музыкальные и официальные награды (в 2008 году он стал кавалером французского Ордена Почетного легиона), Роберто Аланья не сидит без дела. Его график на ближайшие годы включает главные роли, такие как Паоло в «Франческе да Римини», недавно получившей признание в Париже и единодушно оцененной критиками, Ле Сид, Маурицио в «Адриане Лекуврер» и др.

Роберто Аланья не только оперный певец, но и певец-кроссовер, у которого есть репертуар, состоящий из традиционных сицилийских и испанских песен. Мы помним о певцах-кроссоверах, когда лирический исполнитель исследует более популярные территории – джаз, мюзиклы или народные песни. Аланье удалось объединить два типа репертуара в единую карьеру. Как следствие, в возрасте, когда другие теноры начинают чувствовать себя несколько истощенными, Аланья берется за великие роли с невероятной свежестью на величайших сценах мира. 

8. Сесилия Бартоли

Пятикратная обладательница «Грэмми» Сесилия Бартоли — одна из самых известных итальянских оперных певиц современности. В отличие от большинства оперных певцов, считающаяся меццо-сопрано Бартоли стала известна в возрасте двадцати с небольшим лет, что необычно для профессии, где вокальная зрелость обычно достигается только к тридцати годам.

Бартоли дебютировала в профессиональной опере в 1987 году на Арене ди Верона. Ее эпическое исполнение роли Розины из «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини принесло ей большое признание, а после своего дебюта в Ла Скала в 1981 году Бартоли быстро приобрела репутацию одной из ведущих певиц Россини в мире. Она также получила высокую оценку за роли, которые сыграла в операх Моцарта, включая Керубино, Церлину и Дорабеллу.

Сесилия регулярно поет в престижных концертных залах Европы, США и Японии, в том числе в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, где ее теплый, округлый тон и динамичные выступления всегда ждут с нетерпением.

 В 2007 году получила признание критиков за свой альбом Maria, основанный на загадочной певице Марии Малибран, который также имел коммерческий успех и возглавил чарт Billboard классической музыки США.

9. Рене Папе

Рене Папе (иногда Пап или Пейп)— самый известный оперный бас современности.

За свою карьеру побывал во всех крупных оперных театрах мира, а в 2002 году даже получил две премии «Грэмми». В 2006 году немецкие оперные критики назвали его «Артистом года», а в 2009 году он получил премию ECHO за сольный альбом «Боги, короли и демоны».

Самым важным композитором в карьере Папе всегда был Вагнер, особенно его Гурнеманц в “Парсифале” и Король Марк в “Тристане и Изольде”, которые сослужили Рене хорошую службу в Метрополитене, Баварской государственной опере, Театре Колон, Государственной опере Унтер-ден-Линден и др.

10. Анна Нетребко

Русское сопрано в лице Нетребко регулярно выступает в постановках практически во всех ведущих оперных театрах мира. В 2007 году она стала первым классическим музыкантом, вошедшим в список журнала Time 100 самых влиятельных людей мира. Ее красивый, темный, характерный голос, а также элегантное и соблазнительное сценическое обаяние побудили критиков охарактеризовать ее как «Одри Хепберн с голосом» и «певицу, у которой просто есть все: голос поразительной чистоты, точности и размаха, динамический и тональный диапазон, воображение, проницательность и остроумие — все это в сочетании с ослепительной харизмой, от которой практически невозможно отвести взгляд, когда она выступает» (San Francisco Chronicle).

После своего триумфального дебюта на Зальцбургском фестивале в 2002 году в партии Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан» Нетребко выступала почти со всеми великими оперными труппами мира, включая Метрополитен-опера, Опера Сан-Франциско, Лирическая опера Чикаго, Лондонский Королевский оперный театр, Миланский театр Ла Скала, Венская государственная опера, Парижская опера, Цюрихская опера, Берлинская государственная опера и Баварская государственная опера в Мюнхене. 

Нетребко также активно выступает на концертах по всему миру, как в известных музыкальных залах, таких как Нью-Йоркский Карнеги-холл, так и на аренах перед десятками тысяч людей. Ее концерты под открытым небом, на которых она выступала на одной сцене с такими артистами, как Пласидо Доминго и Дмитрий Хворостовский, в самых разных местах, от Вальдбюне в Берлине до Красной площади в Москве, часто транслируются по международному телевидению. Она является постоянным участником Зальцбургского фестиваля и озаглавила знаменитый Last Night of the Proms в Лондоне. Нетребко часто дает сольные концерты с ведущими артистами мира, в том числе с Даниэлем Баренбоймом.

Анна Нетребко имеет обширную дискографию, включающую сольные альбомы, полные оперные записи и концертный репертуар. Ее сольные диски для Deutsche Grammophon были бестселлерами, а дуэты на CD с тенором Роландо Вильясоном установили рекорд лучшего европейского дебюта классического альбома, поднявшись на вершины поп-чартов в нескольких странах.

Другие почести и награды Анны Нетребко включают номинации на премию «Грэмми» за ее записи «Виолетта» и «Русский альбом», «Музыкант года» Musical America 2008, Престижная немецкая премия Бэмби, британская премия Classical BRIT Awards в номинациях «Певица года» и «Артистка года», и десять немецких наград ECHO Klassik. В 2005 году она была удостоена Государственной премии России (высшая награда страны в области искусства и литературы), а в 2008 году ей было присвоено звание «Народная артистка России».

11. Витторио Григоло

От мальчика-солиста Сикстинской капеллы до главного тенора в самых престижных оперных театрах мира, Витторио Григоло — итальянский оперный певец, исполняющий ведущие партии итальянского и французского репертуаров. В возрасте двадцати трех лет стал самым молодым тенором, когда-либо выступавшим в миланском Ла Скала. Недавние ангажементы позволили Витторио поставить «Травиату», «Богему», «Риголетто», «Любовный напиток», «Лючию ди Ламмермур», «Фауст», «Ромео и Джульетту», «Манон», «Сказки Гофмана», «Вертера» и «Тоску» на величайших оперных сценах мира. 

Вне оперной сцены Витторио – успешный исполнитель с платиновым дебютным альбомом, номинированным на Грэмми и четырьмя альбомами с Sony Classical. Живые концертные выступления включают его тур «Italia… un Sogno» по Италии и концерт на приз Бастилии под Эйфелевой башней. Его сольный концерт в Метрополитен-опера был оценен как «поистине незабываемый вечер» (Latinos Post), а его голос был описан как «привлекательный, пылкий и гибкий инструмент, которым он владел страстно» (New York Times).  

Недавние признания: Премия Карузо и Золотой Тиберини (2015 г.), Премия за выдающееся художественное лидерство – Атлантический совет (2016 г.), награда NIAF за особые достижения (2017 г.), а в 2018 году удостоен премии Opera News A.

В конце 2019 года был уволен двумя самыми престижными театрами мира (Королевской оперой в Лондоне и Метрополитен-оперой в Нью-Йорке) за некий сентябрьский “инцидент” в Токио, но позже был восстановлен.

12. Анджела Георгиу

Выпускница Бухарестской консерватории, Георгиу впервые получила признание и начала своё восхождение к международной славе в 1992 году в Лондонском Королевском оперном театре, где она спела Мими в «Богеме». Затем она дебютировала в знаменитой Метрополитен-опера в Нью-Йорке и в Венской государственной опере в том же году. В 1994 году впервые спела свою нашумевшую и известную Виолетту в «Травиате» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. Телеканал BBC расчистил свою сетку вещания для прямой трансляции оперы, в которой пела Анджела, это произошло впервые в истории телевидения и оперы. Выступление также было рассмотрено несколькими газетами и журналами, отметившими зарождение звезды. С тех пор Анджела Георгиу пользуется постоянным спросом в оперных театрах и концертных залах по всему миру, от Нью-Йорка и Лондона до Парижа и Токио.

Но на сегодняшний день ее самой известной игрой была «Тоска» Пуччини, в которой Георгиу впервые появилась в 2002 году и продолжает играть по сей день. Георгиу, которой сейчас 57 лет, выступала для высоких гостей, таких как королева Елизавета II и бывший президент США Барак Обама. Её называют одной из самых гламурных оперных певиц всех времен благодаря ее невероятному стилю и потрясающей внешности. 

Когда на небосклоне оперы появилась Нетребко, Георгиу уже блистала, а впоследствии они стали непримиримыми соперницами, которые даже изменяли график выступлений, только чтобы не пересечься на одной сцене.

13. Брин Терфель

Валлийский бас-баритон сэр Брин Терфель сделал выдающуюся карьеру, регулярно выступая на престижных концертных площадках и в оперных театрах мира. Брин Терфель – обладатель премий «Грэмми», «Классический британец» и «Граммофон», его репертуар варьируется от Моцарта до Сондхейма, а его выступления – от сольных концертов до церемонии открытия Уэльского центра тысячелетия и BBC Last Night of the Proms. Его отмеченная наградами дискография включает оперы Моцарта, Вагнера и Штрауса и более 15 сольных дисков, включая Lieder – американский музыкальный театр, валлийские песни и духовный репертуар. 

Брин был награжден Орденом Британской империи (CBE) за заслуги перед оперой в 2003 году, Королевской медалью за музыку в 2006 году и получил рыцарское звание за заслуги перед музыкой в ​​2017 году. В 2022 году был удостоен титула австрийского Каммерзенгера за заслуги перед Венской государственной оперой и награжден Европейской культурной премией в Цюрихе в знак признания его выдающейся музыкальной карьеры. Он был последним лауреатом Шекспировской премии Фонда Альфреда Топфера, а в 2015 году ему была вручена Свобода лондонского Сити.

Между Терфелем и Хворостовским многие годы была конкуренция, а негласно карьеру этих двух артистов называли “битвой главных баритонов современности”.

14. Джойс Дидонато

Многократная обладательница премии «Грэмми» и обладательница премии Оливье 2018 года за выдающиеся достижения в опере, уроженка Канзаса меццо-сопрано Джойс Дидонато восхищает публику по всему миру. Известная своими интерпретациями произведений Генделя, Моцарта и Россини, Дидонато выступала со многими ведущими мировыми оперными труппами и оркестрами. The New Yorker назвал ее «пожалуй, самой влиятельной певицей своего поколения», а ее голос, по данным Times, «не что иное, как 24-каратное золото». Более того, Financial Times оценила ее недавнее выступление в роли Елены в опере Россини «Донна дель Лаго» как «просто лучшее пение, которое можно было услышать за последние годы». Ее фирменные роли включают «Золушку» Россини и «Севильский цирюльник». Ее Розина в Метрополитен-опера покорила зрителей в Нью-Йорке и на экранах кинотеатров по всему миру, а лондонская газета «Sunday Times» назвала ее «лучшей Розиной».

Последний релиз певицы In War & Peace получил награду Best Recital Gramophone Award 2017. Она также была удостоена наград Gramophone Artist of the Year и Recital of the Year, четырех премий German Echo Klassik Awards как певица года и была введена в Зал славы Gramophone.

15. Суми Чо

Обладательница премии Грэмми и номинант на Оскар сопрано Суми Чо, получившая признание за поразительную подвижность и теплоту голоса, а также за выдающуюся музыкальность, зарекомендовала себя как одна из самых востребованных сопрано нашего времени. Описанная как «Суперзвезда» и «одно из самых любимых сопрано своего поколения» (CNN, декабрь 2012 г.), она постоянно получает похвалу за свои выступления на самых важных оперных и концертных сценах мира.

Помимо своей международной оперной и концертной деятельности, Суми Чо является культурным послом Южной Кореи. В 2011 году выступала на открытии зимних Азиатских игр в Астане и Алматы в Казахстане и на чемпионате мира по легкой атлетике в Тэгу. В 2013 году пела на инаугурации президента Пак Кын Хе в Сеуле и была приглашена на концерт в Ватикан. В 2014 году выступала на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи, а также на открытии Азиатских игр в Инчхоне и была назначена Почетным послом Республики Корея в 2015 году по случаю 70-летия независимости страны. В 2016 году сыграла гостевую роль в художественном фильме «Молодость» итальянского режиссера Паоло Соррентино и исполнила саундтрек «Простая песня №3», который был номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар» в категории «Лучшая песня». В 2017 и 2018 годах Суми Чо выступала в качестве специального посла зимних Олимпийских игр в Пхенчхане, провела многочисленные рекламные туры и исполнила официальную песню «Here as one» на открытии Паралимпийских игр. В следующем году она выступила на Всемирных играх Специальной Олимпиады в Абу-Даби. В 2019 году президент Италии Серджио Маттарелла наградил ее Ordine di Stella Italiana за ее приверженность культурному обмену между Кореей и Италией.

В последние годы Суми Чо специализируется на высококлассных гала-концертах и ​​концертных турах с уникальным сочетанием захватывающих арий бельканто и кроссоверных произведений. Она регулярно гастролирует по Корее, Японии, Китаю, Америке и Восточной Европе в сопровождении известных оркестров. Неоднократно выступала на Пекинском музыкальном фестивале и фестивале Малера в Шанхае, Карнеги-холле и во всех других крупных музыкальных центрах Азии — как сольно, так и вместе с такими коллегами, как Рене Флеминг, Дмитрий Хворостовский или Роберто Аланья. Также неоднократно выступала с поп-звездами, включая сэра Элтона Джона, Стивена Тайлера или Дэвида Фостера.

Суми Чо также является членом жюри на известных конкурсах, таких как BBC Singer of the world в Кардиффе, конкурс вокалистов королевы Сони в Осло, Гонконгский международный конкурс оперных певцов и Glyndebourne Opera Cup.

На протяжении своей звездной карьеры Суми Чо появлялась в бесчисленных теле-радиопередачах на всех континентах и ​​записала более 50 компакт-дисков, в том числе десять сольных альбомов, многие из которых получили международные награды.

16. Саймон Кинлисайд

Британский баритон Саймон Кинлисайд, обладатель премии “Грэмми” (2005), получил рыцарское звание в честь дня рождения королевы в 2018 году. В 2017 году Венская государственная опера удостоила его звания австрийского Каммерзенгера. Среди его многочисленных наград — звание «Вокалист года по версии журнала Musical America», награда «Певец года» по версии ECHO Klassik и премия Оливье за ​​выдающиеся достижения в области оперы. Исполняет ведущие партии баритона в самых престижных театрах мира.

Саймон Кинлисайд, как и Брин Терфель, считался прямым конкурентом Дмитрия Хворостовского за негласное звание главного баритона планеты.

17. Филипп Жаруски

Филипп Жаруски – выдающийся контртенор современности русского происхождения (Я русский), идущий на сцене по стопам Фаринелли и Карестини – двух величайших кастратов в истории музыки барокко.

Он начал свою музыкальную карьеру со скрипки, получив награду Версальской консерватории, а затем занялся игрой на фортепиано, прежде чем заняться пением.

Обширный репертуар Филиппа Жаруски эпохи барокко варьируется от утонченности итальянского сейченто с Монтеверди и Росси до ошеломляющего блеска Генделя и Вивальди – последний является одним из самых исполняемых композиторов Филиппа в последнее время. Филипп Жаруски также неустанно находится в авангарде музыкальных исследований и внес весомый вклад в открытие или повторное открытие таких композиторов, как Калдара, Порпора, Стеффани, Телеман или Бах.

Он контртенор, который достигает такого высокого тона с помощью вокальной техники — поет «головным голосом», а не в своем регистре речи, что необычно для контртенора, но Жаруски поет полностью в фальцетном регистре. Он говорит, что его естественный певческий голос находится в диапазоне баритона. По этой причине, по признанию самого артиста, он никогда не будет звучать в точности как настоящий кастрат времен барокко. «Они звучали более блестяще, чем мы, потому что они были крупнее. У них была огромная грудь и очень маленькие голосовые связки», — объясняет Жаруски. «Возможно, это было довольно впечатляюще. И мы знаем, что они могли удерживать звук в течение одной-двух минут вообще не дыша. Вы можете себе представить, воздействие на аудиторию, вероятно, было потрясающим».

Музыкальная академия имени Филиппа Жаруски, основанная в 2017 году в Париже, занимается поддержкой молодых музыкантов и певцов, предоставляя бесплатные инструменты и уроки, ориентируясь на детей из рабочего класса и иммигрантов.

18. Лоуренс Браунли

Названный в 2017 году «Певцом года» по версии International Opera Awards и Bachtrack, уроженец Америки Лоуренс Браунли был назван агентством Associated Press одним из «ведущих мировых теноров бельканто». Браунли очаровывает публику и критиков по всему миру, а его голос был отмечен NPR как «инструмент необычайной красоты и выразительности, идеально подходящий для опер Россини и Доницетти начала девятнадцатого века».

Браунли является постоянным гостем самых важных оперных театров мира, включая Метрополитен-опера, Театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Баварскую государственную оперу, Государственную оперу Унтер-ден-Линден, Немецкую оперу в Берлине, Парижскую национальную оперу, Большой театр Лисеу, Королевский театр, Цюрихский оперный театр и Венская государственная опера. Он является постоянным участником лучших концертных площадок мира, включая Карнеги-холл, Вигмор-холл и Кеннеди-центр. Трансляции его опер и концертов, в том числе его выступление в День взятия Бастилии в Париже в 2014 году, на котором присутствовали президент и премьер-министр Франции, посмотрели миллионы людей.

На фоне проблем COVID-19 Браунли стал ключевым голосом в переходе классической музыки к цифровизации и возрождении разговоров о расовой справедливости. В мае 2020 года он запустил The Sitdown With LB, еженедельную серию прямых трансляций в Facebook, в которой рассказывается об опыте афроамериканского оперного певца.

Браунли является обладателем многочисленных наград, в том числе премии «Певец года» (Международная оперная премия 2017 года) и премии Мэриан Андерсон Центра Кеннеди.

19. Якуб Орлинский

Контртеноры достаточно редки. Но контратенор и одновременно чемпион по брейк-дансу со своей командой? Только Якуб Орлинский – польский контртенор, победитель и призер множества вокальных конкурсов, который в свои 32 года собирает концертные залы и оперные театры по всей Европе и Соединенным Штатам.

Якуб Юзеф Орлинский занимал призовые места на различных соревнованиях по брейк-дансу, но посвятил себя в основном другому искусству – пению. “Вы думаете, что он студент или модель. Или тренер по фитнесу. Но только до тех пор, пока красавчик не откроет рот», — отмечает газета Bild, а музыкальный критик Клаус Кальхшмид восторгается «ангельски парящим, неземным» голосом польского певца.

Орлинский быстро стал одним из самых ярких исполнителей на международной сцене классической музыки. Эксклюзивный исполнитель на лейбле Warner/Erato, его первая работа Anima Sacra получила признание критиков и престижную награду Opus Klassik за сольную запись вокала. Его аншлаговые и сольные концерты по всей Европе и Соединенным Штатам привлекли новых поклонников этого вида искусства.

В 2020 году был признан The Telegraph одним из 10 самых очаровательных оперных артистов мира.

20. Роландо Вильясон

Благодаря своим уникальным выступлениям с ведущими международными оперными труппами и оркестрами Роландо Вильясон прочно зарекомендовал себя как одна из самых признанных и любимых звезд музыкального мира. Он является одним из самых разносторонних артистов, ныне живущих на свете, и наряду со своей сценической деятельностью поддерживает успешную карьеру режиссера, писателя и телеведущего. Его необычайно красивый голос и захватывающая манера держаться на сцене вызвали широкую похвалу у критиков: The Times назвала его «самым очаровательным из сегодняшних диво», а Guardian назвала его артистизм «таким же поразительным, как всегда, в бескомпромиссном поиске сплава звука, чувств и жестов».

В 1999 году Вильясон выиграл несколько высших призов на конкурсе Пласидо Доминго Operalia и ворвался на международную музыкальную сцену. Впоследствии он выступал на всех значимых сценах мира. Его фирменные роли включают Альфредо в «Травиате», Де Грие в «Маноне», герцога в «Риголетто», Неморино в «Любовном напитке» и главную роль в «Вертере», наряду с Ромео и Фаустом Гуно, Гофманом Оффенбаха, Родольфом Пуччини («Богема») и Ленским Чайковского («Евгений Онегин»).

В 2007 году тенор стал эксклюзивным артистом Deutsche Grammophon. Он продал более 2 миллионов альбомов по всему миру и записал более 20 компакт-дисков и DVD, которые получили множество наград. Он также является кавалером Ордена искусств и литературы, одной из высших наград в области искусства и литературы во Франции, его постоянным местом жительства. Его первый роман «Malabares» был опубликован в 2013 году, второй «Lebenskünstler» был опубликован в апреле 2017 года. Его третий роман «Amadeus auf dem Fahrrad» был опубликован в июне 2020 года и провел несколько недель в списке бестселлеров журнала Der Spiegel. Роландо Вильясон в течение десяти лет представлял серию собственных программ на Arte TV и вел ежедневное шоу на Radio Classique во Франции. Он также продолжает вести ежедневное шоу на немецкой станции KlassikRadio. В начале 2017 года Роландо Вильясон был назначен послом Зальцбургского фонда Моцартеум. В сезоне 2022–2023 годов Роландо Вильясон выступает на самых важных сценах мира с репертуаром от барокко до современной музыки. 

Резюме

На этом список из 20 самых известных оперных певцов на данный момент по версии сайта подошел к концу. Составить его было невероятно сложно, так как достойных громких имен сейчас, разумеется, гораздо-гораздо больше, так что нужно было выбирать. Например, в список не вошли такие знаменитые оперные певцы, как Рамон Варгас, Пётр Бечала, Томас Хэмпсон, Хосе Кура, Андреас Шолль и многие другие.

Ранее на сайте выходила обширная статья с топ-20 самых популярных певцов в мире, которая всегда поддерживается в актуальном состоянии.

guest
3 комментариев
Сначала новые
Сначала старые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дарния

Нетребко не люблю, её голос для меня слишком визгливый.

Дарния

Доминго красавчик, и в прямом, и в переносном смысле.
Битловскую песню спел лучше Битлов.
Изумительный тембр голоса.
Здорово, что он поёт не только оперу.