«Любимая» нота Димаша

Автор: Рубрика:

У эстрадных певцов есть комфортные ноты, которые им брать легко и голос звучит полётно. Прежде чем исполнить какую-то композицию, артист подбирает удобную для себя тональность. Это касается эстрадных исполнителей, а не оперных. И так поступать правильно, это обычная практика. Если тональность выбрана неправильно, то певец будет или задыхаться, или бубнить, или срываться на высоких звуках (на музыкантском слэнге — не выгребать).

Конечно, когда композитор делится с артистом новой песней, то изменить и «подогнать» композицию под певца уже проблематично, так как автором уже заложено видение того, как будет звучать новоиспеченное произведение. Но у Димаша почти все песни идут с вокализами, и вот тут чувствуется, что певец вносит немалую лепту в формировании облика звучания именно этого компонента, и у Димаша есть даже своеобразная «любимая» нота.

Если взглянуть на знаковые песни Крутого Димаша последних лет, то выясняется интересная закономерность: самой высокой нотой в этих композициях очень часто становится G5 («фа» третьей октавы). Взгляните сами:

«Your love» — самая высокая нота G5, в вокализе.

«Stranger» — опять то же самое.

«Аве Мария» — аналогично.

«Знай» — та же история.

(По ссылкам выше детальные разборы вокала в этих песнях, смело жмите, если еще не читали).

Я даже собрал эту ноту с разных песен в один ролик для наглядности:

Таким образом, раз уж Димаш в последнее время в новых песнях (да каких!) в качестве апогея извлекает пиковый звук именно этой нотой («Фа» третьей октавы), смею полагать, что это одна из самых комфортных для него сложных нот, и поэтому он её так много использует.

Как уже говорилось в начале, любой артист стремится петь в комфортной для своего голоса тесситуре, и Димаш — не исключение. Особенно это заметно во время концертных импровизаций, когда певец на зажат рамками какой-то песни, и может петь всё, что угодно. Во время таких вокализов голос Димаша льётся с легкостью с шикарным вибрато:

guest
24 комментариев
Сначала новые
Сначала старые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Нинель

G5 — это вроде соль 2 октавы. F6 — фа третьей октавы…

Алла

Для меня, как дилетанта не важно, какая самая его любимая высокая нота, важно, что он поет совсем не так, как другие контратеноры, у последних всегда слышится некоторая «металличность» в голосе. Мне кажется, его звукоизвлечение отличается по технике от их пения, оно скорее похоже на женское сопрано и очень красиво. Очень хотелось бы услышать мнение специалиста по этому поводу. Это что-то связано, как с природой голосовых связок Димаша, так и хорошо поставленными головными и грудными резонаторами. Пэтому его высокие ноты так красивы, и для меня это не только самая высокая G5.

Nata El

Так он и не конртенор ни разу. Контртенор — это вообще не тип голоса, а вокальный приём. Контртенорами принято обозначать вокалистов, которые поют только фальцетом, и больше не используют никаких других техник. Яркие примеры — Филипп Жарусски и Том Йорк из Радиохэд😉.

Nata El

Это ты в Википедии прочитал?😉 Как он может быть полноценным голосом, если его представители только один резонатор(головной) используют и одну вокальную технику(фальцет)😁.

Дарния

Я эту статью с Лаки Кесоглу давно видела, прям даже и спорить с ним не буду😉, особенно согласна с его мнением про фальцет Витаса.
Есть у него голос или нет, не знаю, но высокий голос Витаса, как его не назови, мне режет слух, всегда хочется сделать чуть-чуть потише.
Хотя песни у Витаса есть красивые.

Дарния

У Димаша 8 октав😠, он умеет петь и контратенором и альтино, и басом😭😉😔.
Но я буду звать его баритональным тенором, потому что мне так хочется😀😁💔.

Дарния

Пусть поёт баритоном, иногда вокализ с моей любимой нотой).
А ты вот можешь спеть баритоном, спускаясь на басы и взмывая вверх к тенору? Только без фальцета пжлста😉

Дарния

Хорошо, давай тогда баритональным тенором куплет, а припев нежным субтончиком😀.
Я напишу письмо Деду Морозу насчёт три года😀🎅
А кто такой Таркан? Я или не знаю, или подзабыла🙄🤔

Дарния

Нет, турецких и итальянских не надо, давай что нить на английском😉

Алла

Витас поет контратенором и его контратенор по звучанию очень высокий, но плоский, не объемный, как у Димаша, потому что он поет только головным звуком.

Дарния

Контртенор: редчайший сверхвысокий тип мужского голоса.

Контртенор — уникальный и удивительный голос. Он встречается крайне редко, один на несколько тысяч голосов. По своему звучанию он напоминает женские голоса сопрано или меццо-сопрано. Также этот голос называют «мужское сопрано».

В отличие от фальцета — вокального приёма теноров, когда очень высокие звуки берутся частичным смыканием связок (ведь слово «фальцет» даже имеет происхождение от итальянского слова «falso», что значит «ложный»), у контртеноров эти же самые звуки берутся полным смыканием связок. И их голос на сверхвысоких для мужчин нотах звучит полнозвучно, с богатым резонированием.

Алла

Да, Димаш владеет в совершенстве этим приемом — контратенором. Каков его наиболее близкий к природе голос — многие спорят, с академической точки зрения одни говорят баритон, другие- драматический тенор и даже баритенор, его трудно классифицировать. Но бас это точно не его диапозон.

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Алла ем
Дарния

Контратенор — это голос.
Мне нравится определение — баритональный тенор, потому что я больше люблю баритон😉

IMG_20211219_115136.jpg
Дарния

Вот, оказывается, в чём дело, почему мне так нравятся эти вокализы Димаша.
Там принимает участие нота фа третьей октавы, я её, эта нота теперь и моя любимая тоже❤️