Главный вокальный приём Димаша

Автор: Рубрика:

За эти годы уже все наслышаны об октавах, диапазонах, регистрах и прочих интересных вокальных фишках Димаша Кудайбергена.
И все эти блогеры, реакционеры, учителя вокала и прочая хайпующая на Артисте братия всегда заостряли внимание именно на этих вокальных аспектах.
Да, всё это, безусловно, заслуживало того, чтобы об этом так много говорили.

Но никто за это время, что Димаш на большой сцене, так и не сказал того, что скажу сейчас я: главным вокальным приемом Димаша является… вибрато! Потому что он использует его больше всего. Слишком много! Я не знаю больше такого певца в поп-музыке/эстраде/кроссовере, кто бы использовал вибрато так часто! На мой взгляд, ближе всех к Димашу по частоте использования вибрато — певец The Weeknd. Но у Димаша все равно больше. И оно у него поистине особенное!

При этом вибрато Димаша невероятно мощное и раскатистое, и складывается стойкое ощущение, что дается оно ему слишком легко — легче, чем другим. В то же время, несмотря на то, что используется оно слишком часто (во всех песнях, почти в каждой вокальной фразе), звучит ненавязчиво, несмотря на мощь. Мало того, вполне допускаю, что многие могли даже не обращать внимание на вибрато Димаша — настолько оно ненавязчивое при всей своей мощи.

Теперь советую чуточку больше обращать внимание на эту вокальную фишку Димаша, и уверяю, что его песни заиграют для Вас новыми красками, а исполнения других артистов сразу покажутся какими-то «плоскими», прямолинейными и невыразительными.

guest
6 комментариев
Сначала новые
Сначала старые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алла

Очень интересная тема затронута, поскольку не всякое вибрато нравится моему уху. Порывшись на эту тему в инете я нашла, что есть правильное и неправильное вибрато.
«В правильно поставленном певческом голосе вибрато придаёт ему теплоту, льющееся звучание, создаёт индивидуальный тембр. Лишённый вибрато голос становится гудкообразным и невыразительным. В вибрато различают скорость (частоту) и размах (амплитуду). Вибрато, имеющее частоту 5 колебаний в секунду, придаёт звуку выразительность и певучесть. Более частая вибрация воспринимается слушателем как блеяние («барашек» в голосе), тремоляция, более редкая — как качание (кач) голоса. Вибрато отсутствует в речевом голосе и слабо выражено в детском певческом. Певческое вибрато представляет собой природное качество голосового аппарата, однако может быть выработано искусственно в случае его отсутствия, а также поддаётся развитию и усовершенствовани».
Таким образом,если выйти за пределы нормального вибрато ( в некоторых источниках это 6-7 колебаний в секунду) , то получается неправильное вибрато — тремоляция или кач.
Что касается Димаша. то он владеет этим приемом в совершенстве. Однако у какого- то реакционера я видела, что в Аве Марии в конце он форсирует с вибрато.
Хорошие примеры неправильного вибрато даны у Уманчука. Мне эти примеры очень понравились, так как никогда не нравился не Петр Налич, не Любовь Казарновская.

https://www.youtube.com/watch?v=VSYqgUls_PE

Дарния

Надо было пару слов сказать, что такое вибрато.
Я слышала этот термин, но в подробности не вдавалась.
Пришлось погуглить) .
Оказалось, что вибрато делает звук тёплым и плавным.
Теперь поняла, почему мне нравится его голос, он тёплый🤗.
Ещё для большего эффекта надо задействовать всё тело.

Дарния

Нравится эта песня и низкий голос в этой песне

https://youtu.be/h5pLQcIW-pA

Галина

Впервые вижу это видео спасибо!

Алла

Да, очень красивая песня. Так низко вживую год назад он спел свою часть песни Алия. У Крутого он поет низко только в студийной записи. Интересно было бы собрать в одном посте ранние, до 17 года, выступления Димаша. Мне, например, нравится его выступление 16 года с песней Карагым ай.

Алла

Очень красивые песни на казахском

https://www.youtube.com/watch?v=Pu2g1_P60Bs

https://www.youtube.com/watch?v=_0AOXDKyYZM

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад Алла ем