Димаш и авторские права в Youtube

Автор: Рубрика:

В прошлом году команда Димаша взялась за авторские права в Youtube, и, с тех пор владельцы каналов стали испытывать серьезные сложности с публикацией контента с ним. По сути, сейчас в Youtube невозможно выкладывать ролики с выступлениями Димаша, если полностью не менять видеоряд на собственный. Например, на моем канале недавно даже был заблокирован вполне безобидный ролик с выступлением Димаша в Туркмении — это была запись с туркменского госканала. Я ведь прекрасно знал, что туркменский канал никогда не будет охотиться за своим контентом, так что был сильно удивлен, когда видео было заблокировано, причем на второй день — позаботилась компания Yoola, которая, видимо, нашла его вручную! Stranger с Новой Волны также был заблокирован, причем еще быстрее.

Понятно, что команда Димаша таким шагом хотела лишить трафика каналы частных лиц, и сконцентрировать просмотры на официальном канале певца, что, собственно, является вполне логичным решением. Но на мой взгляд это всё-таки ошибочный ход. Судите сами: можно ли сказать, что официальный канал Димаша испытал существенный всплеск просмотров с тех пор, как центр «ДимашАли» взялся за авторские права? Я так не думаю. Стало быть, каких-то ощутимых дивидендов это не принесло. А есть ли потери? Есть и они весьма существенны — теперь за привлечение новой аудитории официальный канал Димаша будет бороться практически в одиночку!

Да-да, раньше у официального канала Димаша в Ютуб были десятки мощных и «трастовых» каналов-сателлитов от частных лиц, которые привлекали новую аудиторию. Не верите? Вот наглядный пример, как видео с названием «Этот парень шокировал всех» набрало 10 млн. просмотров. Вы думаете, что этот ролик смотрели только люди, уже знающие Димаша? Нет, этот ролик часто вылезал в рекомендациях у людей, которые не знали, кто такой Димаш, но узнали после просмотра.

А теперь, благодаря новой политике авторских прав, такие видео стали практически невозможными. Да, кое-какие лазейки всё еще остались, но поверьте, что энтузиазма у владельцев каналов поубавилось.

Как думаете, в каком случае вероятность привлечения новой аудитории больше: если попасть в рекомендации имеет шанс один крупный официальный канал, или тот же самый канал + десятки других поменьше?

guest
29 комментариев
Сначала новые
Сначала старые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Адвокат

Посмотрела последний выпуск ЗС и там объясняют защиту авторских прав Димаша, как стремление повысить рейтинг его для получения премии в billboard music awards, которая присуждается не в результате голосования членов Национальной академии искусств, как в Грэмми, а в результате отслеживания официальных продаж и прослушиваний альбомов, синглов, гастрольной деятельности и социальной активности. Поэтому начали выкладывать песни из онлайн концерта. На мой не просвещенный взгляд, это ещё более отдаленная перспектива для Димаша, чем получение Грэмми. Хотелось бы обсудить эту тему более подробно со знающими людьми. Если хоть какая-то надежда получить американскую престижную премию в ближайшем будущем Димашу?

Последний раз редактировалось 1 год назад Адвокат ем
Адвокат

Таким образом, ЗС как всегда выдают желаемое за действительное или сознательно вводят в заблуждение наивных фанатов. И ещё я поняла, они фанатов призывают переключиться с разных голосовалок на накручивание просмотров на официальных платформах Димаша. Но навряд ли это поможет.

элеонора

Обзор ЗС очень хорошая идея. Пора их «вывести на чистую воду», а то они совсем заврались.

Трофейная Кокошница

Я думаю, что тем самым они хотели не только заработать, но и защитить творчество Димаша от недоброжелателей.

Ведь привлекать зрителей громкими заявлениями можно как в позитивном, так и в негативном смысле.

В начале карьеры, это может навредить репутации, или даже поставить точку на карьерном росте.

Ведь каждый понимает, чем популярнее становиться артист, тем больше у него становится нежоброжелателей.

Хоть карьера Димаша началась уже давно, но так масштабно относительно недавно.

Насколько я помню в Китае его исполнения тоже защищены авторским правом.

Хотя конечно очень жаль, что за это приходится расплачиваться разочарованием поклонников.

Мари

Ну, конечно, же шансов попасть в рекомендации больше, когда есть официальный канал и несколько других.
Но я не смотрю каналы с реакциями, неинтересны эти закатывания глаз, смотрела пару раз Дмитрия, он русский, с Казахстана, но живёт в Америке, единственный адекватный.
Зато он нравились фанкамы китаянок, жаль, если больше их не будет.
Из наших только у москвичек более менее смотрибельные фанкамы.
А на канале Димаша часто плохой звук.
Еще не могу забыть жуткий перевод Страсти одной фанаткой, который взяли на официальный канал.

Мария

Помнится, в январе этого года, когда команда Димаша объявила об ужесточении политики относительно авторских прав, в первую очередь расстроились фанаты и поклонники Димаша. Они посчитали, что это лишит их возможности делиться друг с другом впечатлениями, наблюдать за жизнью артиста, видеть неофициальную сторону творческого процесса. Кроме того, они говорили о том, что это может помешать популяризации творчества Димаша, на продвижение которого его фанаты и поклонники бескорыстно тратили своё время и энергию.
Я с ними согласна. Мы не можем знать, повлияло ли это как-то на финансовую сторону вопроса, но однозначно усложнило жизнь людям, интересующимся творчеством Димаша.

Viatau

Очень удивило то, что команда почти 8 месяцев не выкладывала в открытый доступ номера из дижитал шоу. Ведь каждый номер это отдельный клип. Или таким образом высказали уважение тем, кто купил билеты?

Мария

Мне кажется, пауза слишком затянулась) Даже те люди, которые купили билеты на диджитал-шоу, были не слишком довольны, что посмотреть его можно было только в течение очень ограниченного времени, а потом пришлось так надолго забыть об этом онлайн-концерте.

Мира

Я считаю, что подобная политика с авторскими правами на ютубе Димашу только во вред. Ничего же не мешает снимать монетизацию с канала в пользу правообладателя контента… Мне реально не понятно за что они сражаются. Деньги? Нет. Просмотры? Нет. Популяризация артиста? тоже вроде мимо… Может кто-то из фанатов больше в теме. Придет и объяснит.

Адвокат

Вообще-то, по большому счету такая защита авторских прав это шаг к цивилизованной защите интеллектуальной собственности. Мы ещё не привыкли платить за любое её использование, готовы смотреть пиратски скаченные фильмы, клипы, концерты и выступления. В наш интернетский век хотелось бы ясности в этом вопросе.

Мария

У нас вся цивилизованность пока заканчивается запретом ВСЕГО.

Адвокат

Интересно, какая практика существует у других известных певцов по охране авторских прав в Ютюбе? Например, номер Билана с Пелагеей на НВ тоже вскоре был заблокирован. Возможно команда Димаша решила, что он уже достаточно раскручен или что дальнейшее бесконтрольное использование его творчества приносит только выгоду многочисленным блогерам и хейтерам, а аудитория его постоянных слушателей перестала увеличиваться. Это мое предположение, но мне кажется это они зря сделали.

Viatau

Я думаю такое ужесточение было связано с тем, что реальных концертов не было и не известно, когда они будут. А на контенте на Ютубе вполне можно зарабатывать. Хотели все одеяло перетянуть на себя.

Мария

Но зачем-то команда Димаша этим заморочилась! Вот зачем, это вопрос.

Последний раз редактировалось 1 год назад Мария ем
Адвокат

Это касалось и его выступлений на НВ, вначале все выступления были заблокированы, пока не появились на официальном сайте.

Адвокат

А вот как раз эти два примера с Путиным и Бритни могли нанести вред имиджу Димаша, так по крайней мере думает автор Грешной страсти Серкебаев. Я видела его интервью, где он осуждал эти ролики. Я с ним согласна, ведь многие могут и вправду поверить в эти ролики, а потом, узнав правду, разочароваться в Димаше.

Последний раз редактировалось 1 год назад Адвокат ем
Мария

А кто знает, различных «реакций» на пение Димаша стало меньше после ужесточения правил на использование материалов, защищённых авторским правом? Признаться, за всё время моего знакомства с творчеством Димаша я посмотрела около десятка реакций, но меня всегда интересовали реакции профессионалов, а не просто восторженных слушателей) Я помню, что ютуб был наводнён реакциями на Димаша кого попало. Что-то давно ютуб не носит мне такие ролики.

Мария

Недавно в ютубе обвинили Музорубку в том, что она слишком нашинковала выступление Димаша, изрезала на мелкие кусочки)

Мира

Я тоже смотрела реакции, но не всех подряд)). Что-то сейчас вспомнила об этом периоде и почему-то в основном любила реакции мужчин-блогеров. Женщины реакционеры меня как-то напрягают))).
Вот не так давно мне захотелось пересмотреть реакции одного человека, вроде бы его канал назывался 7Areoa (или как-то так, уже смутно помню), но не нашла их… наверное он завязал с ютубом или сменил название((. Эх, нужно было подписаться)).
У этого парня были очень интересные реакции. Вы случайно не помните такого?

Адвокат

У меня после НВ и СБ реакции на песни Димаша и не только новые сыплются прежним потоком. Я их не смотрю, пыталась посмотреть несколько, но все в основном ради хайпа снимаются, а выискивать, что-то дельного нет ни времени, ни желания.